Перейти к содержанию
Авторизация  
Asfalot

Общее руководство по исцелению

Рекомендуемые сообщения

 

 

Вступление

Целитель является неотъемлемой частью любой команды подземелья или рейда. Эта роль очень важна, хотя часто недооценивается, однако есть много возможностей проявить себя в те моменты, когда только целитель стоит между вайпом и впечатляющим спасением. С точки зрения сложности и в зависимости от состава группы, лечение может быть довольно простым. Но чтобы максимизировать свои способности и по-настоящему выделиться в рейдовых группах, требуется большое умение, принятие решений за доли секунды и концентрация, которая может быть полезна при достижении этой цели. В целом, исцеление-самая сложная и ответственная роль.

 

Эффективность лечения

Управление маной

Целители должны быть очень внимательны к управлению маной. Особенно в подземельях, где неэффективное использование заклинаний может быстро истощить вашу ману, создав опасную ситуацию для группы. Целитель, у которого нет маны, может быстро привести группу к поражению. Надеемся, что танк группы будет обращать внимание на количество вашей маны при подбирании соответствующего темпа прохождения подземелья, но часто бывает необходимо напоминать, когда вам нужено "отпиться", чтобы восполнить ману.

Питье - не единственный способ восстановить ману в подземельях или рейдах. Есть два основных способа естественного восстановления маны - через регенерацию духом и с помощью экипировки, которая «Восстанавливает ману за 5 секунд» (MP5). Оба они эффективны в регенерации маны во время и вне боя, но немного по-разному и с разными сильными и слабыми сторонами.

 

Регенерация духа и Правило 5 секунд

С духом регенерация маны происходит только после перерыва в произнесении заклинаний. Друиды и священники обладают талантами и бонусом набора доспехов (Тир 2, 3 комплекты), который позволяет восстанавливать ману с духом во время чтения заклинания. У целителей шаманов и паладинов нет возможности восстановить ману духом, кроме как с помощью перерывов между заклинаниями.

Перерыв на кастинг обычно называют «правилом 5 секунд». Правило заключается в том, что в течение 5 секунд после каста заклинания регенерация маны, основанная на духе, не будет работать. Только после того, как вы 5 секунд не создавали заклинаний, регенерация духа снова включается. Это, в целом, верное описание происходящего, но нам нужно точно объяснить, как это работает, чтобы вы могли максимизировать его механику.
 

Формулы восстановления духа

Когда вы не используете заклинание, вы будете восстанавливать ману каждые 2 секунды. Количество восстановленной маны зависит от вашего класса и от того, сколько у вас духа. См. Таблицу основных характеристик для формул восстановления духа по классам.

После того, как вы полностью прокастовали заклинание - любое заклинание, использующее ману, - срабатывает правило 5 секунд. Многие заклинания имеют время произнесения. Если вы начинаете создавать заклинание, но двигаетесь или прыгаете, или нажимаете клавишу Escape, чтобы отменить его до того, как оно закончит разыгрывать, это не заставит вступить в силу правило 5 секунд.

Вы также должны знать, что регенерация на основе духа происходит каждые 2 секунды. Эти "тики" происходят на стороне сервера и синхронизируется с тем же таймером, который управляет регенерацией энергии у разбойника. Поскольку регенерация духа происходит только на этих тиках, а правило 5 секунд диктует только, когда регенерация может возобновиться, время, основанное на тике на стороне сервера, может фактически изменить время, когда вы начинаете регенерировать ману. На самом деле правило 5 секунд составляет от 5 до 7 секунд. Из-за этого в среднем это на самом деле правило 6 секунд. Учитывая это, наличие аддона для отслеживания энергии может быть полезным и для исцеления, чтобы получить дополнительный тик регенерации маны, который вы обычно получить не сможете.

Мана за 5 секунд

MP5 - это очень простой способ восстановления маны. Независимо от того, используете ли вы заклинание или нет, вы будете регенерировать это количество маны каждые 5 секунд. Это часто более «дорогой» показатель, поскольку вы не можете собрать его так же легко, как дух, однако, поскольку он всегда одинаково эффективен, независимо от того, что вы делаете, он может быть особенно полезен для рейдов, где вы будете тратить гораздо меньшее количество времени внутри 5-секундного правила. Шаманы и (в меньшей степени) паладины имеют в своем распоряжении меньше инструментов по сравнению с другими целителями для решения проблем регенерации маны при более длительных боях, поэтому MP5 более ценен для этих классов по сравнению с другими.

Снижение ранга заклинаний

Как целитель, вы используете всю свою книгу заклинаний. Внутри есть несколько типов заклинаний, и среди них есть несколько рангов каждого типа заклинаний. В зависимости от обстоятельств, для разных боёв подойдут разные типы и ранги заклинаний. Есть два основных способа стать сильным целителем с помощью экипировки: у вас может быть либо снаряжение, позволяющее создать больше заклинаний, либо снаряжение, делающее ваши заклинания сильнее.

Снаряжение, которое фокусируется на сотворении большего количества заклинаний, фокусируется на больших запасах маны и большей регенерации маны, особенно во время боя. Снаряжение, которое фокусируется на усилении целительных заклинаниях, будет фокусироваться на "плюс к исцелению" и "критическому удару заклинаниями". В общем, снаряжение, которое вы найдете, поможет вам сделать то и другое, но большая часть предметов сосредоточена вокруг "+ к исцелению".

Техника "жаунранкинга" состоит в том, чтобы собрать достаточно "+ лечения", чтобы иметь возможность использовать заклинания более низких рангов, которые теперь становятся полезными, в зависимости от количества исцеления, которое теперь дают заклинания. Чем больше "+ исцеления", тем ниже вы можете идти с разрядами заклинаний, но при этом вы можете вырабатывать достаточно "исцеления в секунду" (HPS), необходимое для боя.

Неправильные представления о рангах заклинаний и "+ к исцелению"

Есть много маленьких заблуждений о том, как "+ к исцелению" влияет на общую картину заклинаний. Во-первых, "+ исцеление" увеличивает заклинания одинаково. Используя в качестве примера Greater Heal - если вы посмотрите на различные ранги, то увеличение "+ к исцелению" в равной степени увеличит силу всех рангов Greater Heal (и даже это упрощение. Для получения полной картины перейдите к Коэффициентам Силы Заклинаний). На практике это означает, что увеличение "+ к лечению" линейно увеличивает HPS всех заклинаний каждого типа в равной степени. Многие люди ошибаются, считая, что "+ исцеление" низших рангов непропорционально и поэтому делает их (лоуранг-заклинания) лучшим выбором. Концепция использования заклинаний более низкого ранга не является неправильной, но не по этой причине, поскольку HPS увеличивается одинаково для всех рангов. Что они на самом деле пытаются донести до нас, так это то, что относительная эффективность или "мана/исцеление" становятся лучше и лучше, особенно для заклинаний более низкого ранга. Причиной такого повышения эффективности является то, что затраты маны для более низких заклинаний остаются неизменными независимо от того, сколько "плюс к исцелению" у вас есть, но сила исцеления может стать намного выше пропорционально стоимости заклинания, повышая эффективность.

Другое заблуждение, которое вы часто услышите, состоит в том, что определенные ранги заклинаний (Healing Touch Rank 3) выделяются, как имеющие повышенную эффективность. Нет ничего особенного в любом ранге любого заклинания. Однако существует проблема диминишинга (уменьшения эффективности) от того, сколько HPS выдает заклинание, чтобы оно того стоило. Например, если использовать эффект «Целительное прикосновение 1» в сочетании с «Идолом долголетия», базовое значение его стоимости маны будет "0", в результате чего заклинание имеет буквально бесконечную эффективность. Но это бесполезный совет, так как вы никогда не будете использовать это заклинание, так как его HPS слишком незначительный по сравнению с тем, что фактически понадобится рейду. Если бы гипотетически было доступно снаряжение, которое увеличило бы количество "+ исцеления" до такой степени, где ранг 1 Healing Touch вывел бы достаточно HPS, чтобы быть полезным, то это был бы ранг, который заслуживал бы упоминания.

 

Баффы и дебаффы

Предоставление баффов

У всех лекарей есть какой-то групповой или рейдовый бафф. Часто вас будут заставлять бафать, чтобы облегчить пробаф для всех в рейде или в группе в в зависимости от вашей роли. Ожидается, что вы будете постоянно следить за поддержанием ваших баффов. Баффы значительно усиляют и чрезвычайно важны. С аддонами, которые помогают отслеживать баффы на рейде, нет никаких причин не поддерживать 100% бафов 100% времени рейда.

Заклинания контроля

Жрецы и друиды имеют контроль, который используется в рейдах и может использоваться в некоторых подземельях. Помните, что они могут быть большим преимуществом в подземельях, чтобы сделать пулы более плавными и безопасными, и они также необходимы в рейде. Для друидов, "Спячка" помогает с паками драконов после Валестраза в Логове Крыла Тьмы, а для жрецов, есть несколько моментов в Naxxramas, где необходим их шакл (Shackle Undead).

Рассеивание Дебаффов

Крайне важная задача, которая часто выпадает целителям, и заключается в снятии дебаффов с группы или рейда. Некоторые дебаффы могут быть очень вредны для эффективности группы, и очень полезно ограничить их время безотказной работы. В зависимости от типа доступных дебаффов, различные классы могут удалять разные дебаффы. Обратитесь к диаграмме, чтобы узнать, какой класс может удалить debuff.

Люди часто используют аддон, который помогает облегчить снятие дебаффов с сопартийцев. Такие аддоны могут помочь отобразить, кто получил дебафф или позволяет рейду автоматически выставлять очередь по классам, чтобы дебаффы удалялись по приоритету.

5f0de22d-234a-4295-a61f-bb08289f730b_u4zdbx.png.4adf28e40df6a657e25d3639e44c0874.png5f0de22d-234a-4295-a61f-bb08289f730b_u4zdbx.png.4adf28e40df6a657e25d3639e44c0874.png

 

Дополнительные рейдовые возможности

Некоторые хил-спеки предусматривают дополнительные возможности помимо тех, которые может предоставить обычный целитель. Зачастую это приводит к небольшому снижению общей способности к исцелению, но этот компромисс стоит того, чтобы сделать эти заклинания более полезными в рейде.

"Озарение" и "Возрождение" доступны всем друидам. Озарение - очень сильная способность к регенерации маны, которую полезно давать любому манаюзеру. Часто его используют для самых лучших целителей, чтобы они могли применить как можно больше заклинаний. Возрождение - бесценный инструмент, который позволяет воскрешать ключевых людей во время тяжелых боев, где их присутствие может помочь предотвратить уничтожение группы.

"Придание сил" - это заклинание, доступное для жрецов. На это вы тратите 20% от базовой маны, но этот временный бафф очень силен и часто дается лучшим DPSерам-кастерам, чтобы увеличить общий урон рейда. Часто исходный результат команды исцеления не так важен, как дополнительные возможности рейда и гибкость, поэтому наличие у священников всех спецификаций в этом, чтобы обеспечить гораздо больше возможностей DPS, очень распространено.

Жрецы также могут использовать Теневое Плетение. Обычно это бафф, который используют жрецы тьмы, если они есть в рейде. Но также можно брать в рейд жреца-гибрида, у которого есть эта спецификация, чтобы дать Теневое Плетение рейду, но при этом сосредоточиться на исцелении как на своей основной обязанности. Преимущество этого состоит в том, что компоновка рейда допускает, вероятно, такое же количество целителей, но вместо гибридного DPSа  -Жреца Тьмы, рейд получает чистый ДПС от этого дебафа.

Есть много спеков, которые могут очень эффективно лечить в рейдах, при этом не являясь чисто лечебными. Некоторые предоставляют пользу, подобную вышеприведенным примерам, а другие используются игроками, из-за того, что это дает им более гибкий и приятный опыт во всем игровом контенте, вместо того, чтобы быть чистым целителями, "заточенными" только для рейда. Важно понимать, что, хотя некоторые будут сосредоточены исключительно на исцелении, исцелять способны все соответствующие классы, пока у них есть соответствующее этому снаряжение.

Позиционирование

У целителей свои уникальные особенности в позиционировании во время боя. В некоторых боях правильное позиционирование может иметь решающее значение для выживания танков и, следовательно, выживания рейда. Убедитесь, что знаете особенности боя и оптимизируйте свое позиционирование под эти особенности.

Исцеление на максимальном расстоянии

Все заклинания прямого лечения имеют радиус действия 40 ярдов. Это выводит вас из диапазона многих способностей мобов. Пока вы можете оставаться на максимальном расстоянии, вы можете быть невосприимчивыми практически ко всем повреждениям. Это означает, что для рейда потребуется меньше лечения, и что еще лучше - не прерывается ваше произнесение заклинаний, что делает наложение ваших заклинаний исцеления более надежным и последовательным.

Использование прямой видимости

Для некоторых боев одной дальности недостаточно. В этих случаях иногда вам нужно использовать линию прямой видимости (LoS). Если вы прячетесь за объектами подземелья, то не подвергнетесь воздействию таргетного заклинания. Например, вы можете уклониться от массой атаки "Стрелами Тьмы" по рейду или страха, и сможете без проблем продолжить лечение. Не забывайте отслеживать это, т.к. некоторые бои обязывают целителей уклоняться от подобных эффектов.

Иногда вы можете использовать LoS так, чтобы вы никогда не были в радиусе прямой видимости противника. Поскольку для исцеления игроков, вам достаточно находится в прямой видимости от них, то вы можете встать так, чтобы вас при этом не видели противники. Если игрок, подгоняющий моба, может отрегулировать положение моба таким образом, чтобы он относительно вас находился за углом, то вы увидите только игрока. Эту технику можно использовать когда угодно, но особенно необходима она для нескольких рейдовых боев (например барон Геддон или 4 босс в BWL). 

Подготовка к Рейду 

Реагенты

Все целители так или иначе нуждаются в реагентах, для того, чтобы использовать свои классовые баффы. Вы всегда должны проверять, в достаточном ли они у вас количестве, не важно, в подземелье вы или в рейде. Хороший рейдер всегда приходит подготовленным.

Мировые баффы

Есть несколько мировых баффов, которые можно получить и использовать во время рейда. Они значительно усиливают игроков рейда и заслуживают того, чтобы потратить на них время, если вы хотите максимизировать свою эффективность. Не все баффы полезны с точки зрения исцеления, однако группам, которые получают баффы в Забытом городе, нужны целители, чтобы очистить подземелье и крит для заклинаний, дополнительные характеристики и дополнительная выносливость - это желанное дополнение к выживанию и эффективности.

Расходные материалы

Целителям повезло, т.к. расходных материалов, которые необходимы для работы на наиболее оптимальном уровне для вашей роли относительно немного. Вы можете обратиться к списку расходных материалов, чтобы увидеть, что для вас необходимо. Наиболее используемые расходные материалы - это зелья маны и руны для дополнительного запаса маны и чары для увеличения + исцеления. Если вы инженер, некоторые из ваших устройств могут помочь повысить DPS или эффективность рейда против определенных боссов, поэтому возьмите в рейд эти предметы, чтобы принести как можно больше пользы. Если вы собираетесь в составе группы в подземелье, убедитесь, что у вас достаточно воды, чтобы позаботиться о ваших собственных потребностях в регенерации маны. Вы не должны всегда надеяться на то, что в группе будет маг или что другие игроки поделятся с вами водой.

Настройка интерфейса пользователя

Каждый человек имеет свои предпочтения, когда дело касается взаимодействия с игрой, но есть несколько способов эффективней отображать информацию, которая полезна для игрокая, особенно когда дело доходит до исцеления. Пользовательский интерфейс "по умолчанию", который Blizzard предлагает в игре, особенно в плане фреймов, ограничен во многих отношениях и не передает информацию, которая является критической для целителя.

Рейдовые фреймы

Качественный рейд-фрейм отображает всех игроков и петов в рейде, позволяя мгновенно выбрать любого из них в качестве цели. Более централизованное расположение фреймов ускорит вашу реакцию. Поэтому постарайтесь не "разбрасывать" все фреймы по экрану, а объединять их таким образом, чтобы можно было одновременно визуализировать состояние всего рейда. Цветовая кодировка игроков по классам может дать хорошее представление о том, какой урон получат разные игроки или где они могут быть расположены в бою.

Вам нужно убедиться, что вы видите, что у всех игроков в рейде есть свои баффы, специфичные для вашего класса, и они работают на оптимальном для рейда уровне. Это может быть сделано либо с отображением баффа на самом фрейме рейда, либо показано отдельно.

Точно так же очень важен список текущих дебаффов, которые находятся на рейде в данный момент. В идеале вы должны видеть только те дебаффы, которые может устранять ваш класс, это сведёт к минимуму поток избыточной информации. Временные баффы, такие как заклинания "исцеления с течением времени" (HoT), также должны быть показаны на фрейме или в другом месте, чтобы вы знали, когда вам нужно обновить заклинание, если это возможно.

Для точечного исцеления столбцы здоровья в рейд-фреймах должны отображать либо общее количество здоровья, либо показывать дефицит здоровья игрока. Если вы видите цифровое отображение на полоске здоровья игрока, то вы можете наиболее точно выбрать ранг заклинания, которым будет лучше всего восполнить его здоровье с минимальным оверхилом. Определенно существует тонкая грань между достаточным количеством информации на фреймах рейда и слишком уж большим количеством информации. Это, конечно, зависит от личных предпочтений игрока, но простой дизайн пользовательского интерфейса позволит лучше визуализировать статус рейда. Не перегружайте себя информацией просто потому, что она может быть отображена.

Цель цели

Вы должны убедиться, что Target of Target (ToT) отображается для фреймов вашего игрока. Это позволит вам легко выбрать мобов, которые будут сосредоточены на способностях контроля (если лидер рейда нацелен на них) и на том, чтобы увидеть, какого моба игрок сейчас атакует. Также очень полезно видеть Цель-цели-цели. Это позволяет увидеть, на каком игроке сейчас висит "агро" моба. Если кто-то "срывает агро" с танка, это позволит вам сразу увидеть и выделить этого игрока, чтобы иметь возможность исцелить его или дать бабл в то время как танк пытается получить агро обратно.

Бинды 

Если вам нравится использовать много клавиш и ощущать себя "пианистом", то вам наверняка понравится быть и целителем. Целителям нужно много разных кнопок, чтобы стать хорошим целителем. Вы должны иметь возможность быстро выбрать из множества заклинаний нужное, а значит все они должны быть у вас под рукой. Некоторые специфические заклинания можно нажимать мышкой, например, "Озарение". Но любое заклинание прямого лечения должно быть мгновенно вам доступно по нажатию клавиши. Вы будете наводить курсор мыши или щелкать мышью более чем по 20-40 с лишним фреймам, т.е. заклинания должны быть легко доступны только для левой руки. Если у вас нет привязанных заклинаний лечения, у вас будет серьезный недостаток в скорости реагирования на исцеление.

У каждого человека свой личный подход к тому, как биндить свои заклинания. Некоторым нравится использовать комбинации, такие как Shift + Key. Другие перемещают свои стандартные настройки клавиш из WASD в ESDF или даже дальше, чтобы открыть больше ключевых возможностей для бинда в пределах досягаемости вашей левой руки. Вам нужно будет найти то, что эффективно именно для вас, и попрактиковаться с этими настройками, чтобы вы могли комфортно использовать различные заклинания, которые вам понадобятся

Личностный рост

Никто не может стать идеальным в любой роли/классе в игре. Всегда есть над чем поработать, чтобы вы были лучше или эффективнее. Вы можете отрабатывать тактику каждого босса и лучше предсказывать входящий урон и рейдовые ситуации. Чтобы развиваться и повысить свою квалификацию, вы должны проанализировать себя и сравнить свою эффективность с другими игроками этой роли и класса в вашей гильдии и на вашем сервере. Посмотрите логи, которые отслеживают то, что произошло в бою, и найдите способы стать лучше. Работайте над уменьшением вашего избыточного исцеления или старайтесь увеличить количество ваших диспелов. Никогда не радуйтесь тому уровню развития, на котором вы остановились, и постоянно старайтесь расширять свои возможности, каждую неделю, и вы станете значимым приобретением для рейда. Конструктивная самокритика - лучший способ испытать себя, чтобы стать самым лучшим, кем ты только можешь быть.

Различные лечебные среды

Разное окружение или роль могут изменить способ вашего исцеления. Например, в подземельях вы будете использовать совсем другую стратегию, нежели в рейдах. Часто бывает так, что люди будут делать то же, что и всегда, но результаты будут катастрофические. Исцеление - это очень динамичная роль, которая требует импровизации в зависимости от обстоятельств. Но если вы понимаете основы роли и основные стратегии, вы будете очень успешны.

Исцеление При Прокачке

Надеюсь, вы прокачиваетесь не в билде на чистое исцеление. Некоторые раньше так делали. Это может быть занимательно, но это намного медленнее (поверьте мне на слово. Я был одним из сумасшедших.) Но у вас может возникнуть вопрос: если вы не прокачиваетесь за "чистого" целителя, можете ли вы хорошо отхиливать подземелья? Да! Для прокачки в подземельях спецификация совсем не важна. Гораздо важнее то, что у вас есть правильное снаряжение и вы присоединяетесь к группе, которая разумно укомплектована.

По мере повышения уровня убедитесь, что вы сохраняете снаряжение под исцеление, которое вы найдете по ходу прокачки. Сохраните такое снаряжение и храните его в сумке или в банке, и когда вы найдете улучшение для каждого предмета, вы сможете обновить его на новое. С помощью этого подхода  вы всегда будете готовы излечить любое подземелье, которое вам понадобится пройти. Вы понадобится сохранить предметы, на которых есть интеллект и/или дух. Вам просто нужен приличный запас маны и способность восстанавливать ману с разумной скоростью. При этом ваши стандартные лечебные заклинания, которые вы получаете от своего тренера, будут вполне достаточны для всего, что нужно.

Когда вы присоединяетесь к группе для похода в подземелье, вполне нормально быть немного ниже с точки зрения рекомендуемого уровня. Целители держатся позади группы, и ваша способность к исцелению не сильно меняется, если не считать чуть большего запаса маны или нового целительного заклинания. Что гораздо опасней, так это быть в группе, в которой уровень танка слишком низок относительно подземелья. Если это так, то вам, вероятно, лучше дождаться танка, который больше подходит для подземелья. Танки более низкого уровня в подземельях получают гораздо более сильный урон, чем обычно, и с большей вероятностью случайно сагрят больше групп мобов. Вам будет куда сложнее выхиливать танка слишком низкого уровня, даже если вы сами более высокого уровня и очень эффективны. Танки должны быть на рекомендуемом для подземелья уровне или на один-два уровня выше его.

Исцеление в подземельях

Лечение в подземельях сильно отличается от лечения в рейдах. Часто, обсуждая технику исцеления, упоминаются советы, актуальные для исцеления в рейдах, которые могут сбить с толку тех, кто хочет лучше научиться исцелять в подземельях. В подземелья ты единственный целитель. Только вы несёте ответственность за то, чтобы остальные 3 дпс и танк выжили. Это требует сосредоточенности, осведомленности и хорошего менеджмента маны, чтобы плохие пуллы или другие проблемы не приводили к вайпу, которого можно было бы избежать.

При лечении в подземелье, ключевыми являются ваша мана и ваша эффективность исцеления. В рейдах вы увидите, что стратегия состоит в том, чтобы очень часто произносить "быстрые" исцеления. Совсем иначе всё происходит в подземельях. Во время прокачки уровня и при исцелении подземелий в конце игры, до тех пор, пока вы не получите очень хорошее снаряжение, вы будете произносить заклинания самого высокого ранга. Вы быстро увидите, что применение заклинаний максимального ранга истощает значительную часть вашей маны. Итак, что мы делаем, чтобы избежать этого? Помните, что целитель без маны -это мёртвая группа. В этом случае вайп будет именно вашей ошибкой.

Для лечения подземелий мана-эффективность является ключевым фактором. Вам нужно попытаться исцелить группу настолько эффективно, насколько это возможно, одновременно работая над восстановлением маны, максимально увеличивая время, затрачиваемое на "правило 5 секунд". Способ сделать это прост, но немного интуитивно понятен. Максимально быстро и сильно прохильте группу, а закончив, прекратите любое кастование заклинаний. Может быть очень заманчиво подхилить кого-то там или сям. Не поддавайтесь этому желанию и позвольте себе выйти из правила 5 секунд и сгенерируйте ману. Только когда танк или ДПС приближаются к моменту скорой смерти, вы должны быть готовы к лечению. Затем, как только вы произнесете это исцеление, "откройте шлюзы" и сделайте все необходимое, чтобы поднять всю группу на приемлемый уровень здоровья. Обратите внимание, что вы не должны беспокоиться за эффективность тех, кто находится на максимальном уровне здоровья. Можно позволить кому-то сидеть с двумя третями здоровья, если его не бьют. Полное излечение их было бы пустой тратой маны из-за времени, которое может быть потрачено на "правило 5 секунд", а также из-за вероятного оверхила, который вы бы сделали.

Для типичного пулла, который длится достаточно времени, чтобы беспокоиться об эффективности исцеления, вы должны попытаться в целом следовать этой тактике. Разрешите танку спуллить и восстанавливайте себе ману, пока у танка не останется мало здоровья. Если у вас была полная мана, и в зависимости от группы мобов и способностей танка, вы могли бы заранее прохилить танка (например, навесив на него ХоТы), но имейте в виду, что это может вызвать дополнительную преждевременную генерацию угрозы на вас, что опасно для группы.

Когда у танка становится мало здоровья, вы можете «предварительно приготовить» сильное лечение. Идея в том, что вы можете продолжать кастовать-и-отменять большое исцеление, чтобы вы могли как можно дольше ждать момента, когда исцеление действительно понадобится. Пока вы полностью не разыграете исцеляющее заклинание, вы будете оставаться вне правила 5 секунд, которое позволит пройти большему количеству тиков регенерации маны. После того, как вы позволите лечению пройти через танка, у него должно быть достаточно безопасное количество здоровья, чтобы вы могли теперь исцелить любого ДПС, который нуждается в лечении. Выберите подходящие ранги лечения или мгновенный HoT, чтобы попытаться исцелить DPS до 90%, но не полностью, чтобы сохранить ману и не допустить оверхила. Затем снова сфокусируйтесь на танке и попытайтесь поднять его по здоровью полностью или снова на 90%, и если у вашего класса есть соответствующая способность, то примените ХоТ к танку. Этот ХоТ даст еще больше здоровья танку, что добавит вам дополнительного буферного времени, прежде чем вы снова начнете действовать, что позволит вам получить еще пару тиков регенерации маны.

Теперь, когда вы скастовали все ваши необходимые заклинания исцеления, и группа в хорошей форме, откиньтесь на спинку кресла и дайте вашей мане регенерировать как можно больше. Может быть очень интересно попытаться превратить максимизацию регенерации маны в миниигру в подземелье. Обратите внимание, как мало вам придётся отпиваться во время прохождения подземелья.

Быть эффективным в подземелье становится намного проще с лучшей экипировкой, но даже с экипировкой низкого уровня вы можете быть очень эффективными с учётом того, сколько маны вы можете сэкономить. Попытка свести к минимуму перерывы на питье покажет вам тот прогресс, которого вы добиваетесь. С приличной экипировкой, если вы работаете должным образом, вы легкоможете обходиться вовсе без питья в подземельях, за исключением случаев, когда случаются действительно плохие пуллы, и вам нужно максимально быстро и много исцелять всю группу.

Ещё одна вещь, не упомянутая для стандартного пулла, это то, как нужно бороться с дебаффами. Дебафы не всегда стоит рассеивать, как это всегда делается в рейде. Поскольку вы пытаетесь быть эффективными, это действительно зависит от того, какой именно висит дебафф. Это может быть как незначительное количество урона так и что-то гораздо более раздражающее. Если вы можете рассеять дебафф, вам нужно будет принять осознанное решение, стоит ли применять правило 5 секунд или нет. Может быть более выгодно просто отхилить его или дать дебафу иссякнуть, поэтому важно знать, что плохого будет висеть на игроках в каждом подземелье. Опыт поможет вам принять лучшее решение.

Рейдовые роли целителей

Исцеление в рейде сильно отличается от исцеления в подземельях. Вместо того, чтобы быть единственным целителем, который сохраняет всем жизнь, Вы теперь часть большой команды. В зависимости от гильдии у вас могут быть те или иные определенные роли, которые вам назначат. В общем, вы будете либо держать МТ (танка), либо "держать" остальной рейд.

 

МТ-хил

Будучи ответственным за исцеление основного танка, вы и, может быть, еще один или два других целителя будете ответственны за то, чтобы ваш танк не погиб. Это стратегия рассчитана на обеспечение надежной защиты танков, а также повышение эффективности самого целителя. Как МТ-хил, вы все равно должны быть готовы к рассеивании дебаффов на рейде, и, где это возможно, вы также можете помогать с исцелением других игроков в рейде. Тем не менее, ваше основное внимание уделяется вашему танку. Не дай умереть своему танку!

Рейд-хиллер

Как рейдовый целитель вы, как правило, ответственны за исцеление всех, кроме танка. Вы пытаетесь найти людей, теряющих здоровье, и исцелить их как можно быстрее.

Диспеллер

Некоторые бои требуют выделения специальных игроков, отвечающих за диспелл негативных заклинаний. Если ваш класс может рассеивать дебафы, вы будете должны сделать приоритет именно в эту сторону, уменьшив исцеление. Между волнами дебаффов вы должны продолжать исцелять, как и любой другой целитель, но как только начинают вешаться дебаффы, вы должны будете начинать снимать их, до тех пор, пока не очистите весь рейд.

Гибридная Роль

Некоторые классы могут иметь гибридную роль в рейдах. В этом случае идея гибрида в том, что игрок может быть гибким, подстраиваясь под задачи рейда. Иногда это означает подхил танка на определенных боссах. В других случаях это означает помощь в рейдовым целителям на протяжении всего рейда, чтобы компенсировать отсутствие целителя. В этой роли вы можете выступать как обычный целитель, но с немного меньшей общей эффективностью исцеления.

 

Эффективность в рейде

В отличие от подземелий, где первичная эффективность и увеличение времени нахождения игрока вне правила 5 секунд являются ключевыми параметрами, рейды предназначены для максимизации эффективности с помощью рангов заклинаний и сопряжения их с ХПС, необходимым для конкретной битвы. Ключ к эффективному рейдовому исцелению - ABC - Always Be Casting (постоянно используйте заклинания). Вы будете использовать более низкие уровни заклинаний, которые стоят значительно меньше маны. Это все равно, что наполнять полоски здоровья стаканом вместо ведра. Но мана-эффективность заклинаний нижнего уровня означает, что вы можете лечить постоянно в течение нескольких минут, а если нужно, вы можете восполнять свою ману зельями маны или рунами и продолжать действовать дальше. Между боями вы можете пить сотворённую воду, к которой у вас будет неограниченный доступ, так что вы можете не стесняться и спамить ее каждый раз, когда сможете, чтобы иметь возможность использовать каждую секунду простоя для регенерации маны.

В зависимости от вашего класса у вас будет преимущества или недостатки при исцелении, так как разные классы имеют разное время каста для своих основных заклинаний лечения. Вы можете компенсировать любой гандикап, анализируя поведение игроков в рейде, например ошибки на плохих пуллах или урон, наносимый боссом. Предсказуемые вещи будут происходить во время рейда еженедельно, и если вы знаете, что будет в следующий момент, то вы использовать это, заранее начиная кастовать лечение, прежде чем игрок потеряет хп, так что, как только он это сделает, ваше заклинание излечит его раньше, чем это сделает любой другой целитель, Игроки, которые ждут повреждения, и толкьо после этого приступают к исцелению, являются наиболее распространенными целителями, и их называют "реактивными" целителями. Это проще и понятнее. Однако самые способные целители - это "активные" целители. Они могут овладеть искусством предварительного исцеления и независимо от времени произнесения заклинания могут иметь очень высокую эффективность, имея очень высокие показатели "Нанесённого исцеления".

Как правило, вы понимаете, что HoT'ы не очень полезны для лечения рейда. Они все еще сильны для исцеления танка, если вы назначены на эту роль. Танк получает достаточно случайного урона, чтобы HoT стоил того. Что касается всех остальных, каждый целитель пытается максимизировать свои лечебные способности, поэтому участники рейда как правило поддерживаются на максимальном уровне здоровья, так что HoT в конечном итоге приводит к оверхилу. Есть несколько боев, в которых HoT раскрываются полностью, и от того, как вы хотите добиться максимума в исцелении, зависит и ваш состав рейда. Важно понимать, что специфичные для класса HoT не будут складываться друг с другом. Если один друид накладывает на кого-то Омоложение (любого ранга), а другой друид произносит то же заклинание, то HoT просто обновляется. Только один из каждых HoT'ов может быть на одном персонаже в любой момент времени.

Заключение

Целитель - это динамичная роль, отыгрывать которую очень весело и интересно. Вы можете быстро изучить основы, но есть высокий потолок для мастерства. Стремитесь и развивайтесь каждый раз, каждый рейд. и вы станете очень эффективным членом вашей команды подземелья или рейда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

черновой вариант, надо ещё "отчитать" косяки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
08.01.2019 в 13:15, Asfalot сказал:

Формулы восстановления духа

...

А где сами формулы то? )))

Прист 15 + spirit/4 = mp/5 вне правила 5 секунд

Друль 15 + spirit/5 = mp/5 вне правила 5 секунд

Формулу пала писать бессмысленно, т.к. он собирает крит.

Изменено пользователем lionet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
08.01.2019 в 13:15, Asfalot сказал:

Исцеление на максимальном расстоянии

Все заклинания прямого лечения имеют радиус действия 40 ярдов. Это выводит вас из диапазона многих способностей мобов. Пока вы можете оставаться на максимальном расстоянии, вы можете быть невосприимчивыми практически ко всем повреждениям. Это означает, что для рейда потребуется меньше лечения, и что еще лучше - не прерывается ваше произнесение заклинаний, что делает наложение ваших заклинаний исцеления более надежным и последовательным.

Способности босса и мобов тут абсолютно ни причём. Чем дальше расстояние от враждебной цели, тем меньше хил получает агро от своего лечения. Относительно продолжительное лечение ближе, чем 20 метров ведёт к 100% срыву агро (буквально 3-4 каста, с учётом того, что и на максимальном расстоянии хилы обычно вторые после танков в агро листе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
08.01.2019 в 13:15, Asfalot сказал:

Исцеление в подземельях

При лечении в подземелье, ключевыми являются ваша мана и ваша эффективность исцеления. В рейдах вы увидите, что стратегия состоит в том, чтобы очень часто произносить "быстрые" исцеления. Совсем иначе всё происходит в подземельях. Во время прокачки уровня и при исцелении подземелий в конце игры, до тех пор, пока вы не получите очень хорошее снаряжение, вы будете произносить заклинания самого высокого ранга.

Стратегия везде одинаковая - что в рейдах, что в 5ппл иснтах - лечить манаэффективными заклинаниями. Быстрыми заклинаниями никто не лечит(разве что фармовый рейд в сильном овергире). Всегда используются длинные заклинания. Хоты и быстрый хил вообще можно убрать с панели.

Выбор спелла в 5ппл инстах очень прост - длинный хил должен лечить на 25% от ХП танка. А уж какой это будет ранг, максимальный или нет - полностью зависит от снаряжения.  Дежурный спел - это длинный хил с рангом, на 75% от ХП танка. Применяется крайне редко, но иногда пригождается.

Абсолютно все 5ппл инсты прохиливаются любым классом, который может хилить (в хиловском снаряжении, разумеется). Что ретриком, что фералом, что шадоупристом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16.04.2019 в 22:37, lionet сказал:

А где сами формулы то? )))

Прист 15 + spirit/4 = mp/5 вне правила 5 секунд

Друль 15 + spirit/5 = mp/5 вне правила 5 секунд

Формулу пала писать бессмысленно, т.к. он собирает крит.

это перевод статьи, всю критику сюда - https://www.classicwow.live/general-healing

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошая какая статья. хорошо, что всплыла - надо будет внимательно ее потом перечитать. никогда хилом не была, но всегда хотела попробовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Много воды если честно, конкретики бы больше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Asfalot сказал:

это перевод статьи, всю критику сюда - https://www.classicwow.live/general-healing

Зачем мне туда писать, если я здесь прочёл? О_о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18.04.2019 в 19:46, lionet сказал:

Зачем мне туда писать, если я здесь прочёл? О_о 

Все правильно говоришь. Статья может быть средней информативности даже, это не так уж и важно. Самый сок обычно в комментариях к таким статьям бывает. Поэтому всегда приятно увидеть комментарии от людей с рейдовым опытом. Причем не важно на сколько этот опыт успешный. Разные коллективы по разному водят рейды. У каждого в тактике можно будет что-то интересное подсмотреть и перенять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16.04.2019 в 22:37, lionet сказал:

А где сами формулы то? )))

Прист 15 + spirit/4 = mp/5 вне правила 5 секунд

Друль 15 + spirit/5 = mp/5 вне правила 5 секунд

Формулу пала писать бессмысленно, т.к. он собирает крит.

спешл фо ю запилил перевод статьи с формулами и цифрами:

 

Там есть и вот это в том числе :

4cc6054df7.jpg.90251920bab2b8f18fd16ff1673b4807.jpg
Ссылка в теле этой статьи тоже есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Официальный сайт сообщества
Официальный сайт игры
×
×
  • Создать...